• Монстры на каникулах 2 (2015)

  • Ужастики (2015)

  • Человек-муравей (2015)

  • Бегущий в лабиринте: Испытание огнём (2015)

  • Форт Блисс (2014)

  • Джонни Депп / Johnny Depp

  • Брэд Питт/Brad Pitt

  • Орландо Блум / Orlando Bloom

  • Кира Найтли / Keira Knightley

  • Иен Сомерхолдер / Ian Somerhalder

Главная » 2012 » Ноябрь » 17 » Премьеры России — 15 ноября
19:07
Премьеры России — 15 ноября
Вслед за «Гарри Поттером» еще одна крупная молодежная кинематографическая франшиза приблизилась к своему логическому концу. Стартуют последние «Сумерки» — картина «Сага. Рассвет: Часть 2». После десятилетнего перерыва выходит и новая традиционная игровая работа Роберта Земекиса «Экипаж» с Дензелом Вашингтоном. За российскую сторону отвечает альманах «Рассказы» Михаила Сегала. Также в ограниченном секторе покажет себя лента Ким Ки Дука «Ариран».

«СУМЕРКИ. САГА. РАССВЕТ: ЧАСТЬ 2»

Заключительная часть известной истории. Белла теперь обращена в вампира и вместе с Эдвардом растит дочь Ренесми. Пара вынуждена скрывать факт рождения ребенка, ведь враги могут воспользоваться этим предлогом для нападения. В итоге клан Вольтури все равно узнает о девочке. Грядет решающая битва.

Очередной громкий и молодежный кинематографический проект подходит к своему логическому завершению (и без того намеренно оттягиваемому). «Сумерки» — главная подростковая сага последней пятилетки, написанная бывшей домохозяйкой Стефани Майер. Подобных жанровых бестселлеров в США всегда было много, но обычно они находили успех исключительно среди своей юной публики и в итоге оказывались полузабытыми на развалах мягкообложечной литературы.

С усилением информационных каналов, конечно, теперь каждая подобная вещь становится центром внимания. Тех же «Сумерек» — казалось бы, достаточно стандартной вампирской любовной истории — продано свыше ста миллионов экземпляров. Да и конкурентов у франшизы почти нет, разумеется, за исключением «Гарри Поттера». Но тот и на книжных прилавках появился раньше, и литературные критики к нему неприкрыто благоволят, называя умелой интерпретацией жанровых традиций британской прозы. К «Сумеркам» обозреватели относятся в основном негативно (Стивен Кинг вовсе усомнился в писательских способностях Майер), но на популярность серии это влияет мало.

В киношном варианте романтичная вампирская сага появилась в 2008-м, сразу взяв мощный старт. С каждым годом обороты лишь нарастали. В результате последующие серии покорили монструозные кассовые планки в 600—700 миллионов сборов — цифры, которые стоят не так далеко от того же «Поттера». Но на экранизации книг Джоан Роулинг тратится больше денег, да и за ними стоит один из крупнейших голливудских мейджоров — Warner Bros., когда «Сумерки» делает более скромная по масштабам Summit Entertainment.

Тем не менее с каждым годом от информационного шума, связанного с данной серией, скрываться и правда все тяжелее, хотя он направлен на определенную (пусть и немалую) аудиторию. Кроме того, благодаря своему успеху «Сумерки» столь стремительно влетели в массовую культуру, что теперь игнорирование франшизы представляется очень сложным делом, так как определенные последствия такого достижения всегда дают о себе знать. Зато можно предположить, что, как и в случае с тем же «Гарри Поттером», после выхода заключительной серии, скорее всего, информационная волна утихнет и окончательно сойдет на нет, оставив за собой определенное место в энциклопедии популярных феноменов.

Кинокритики обычно к «Сумеркам» относятся с прохладой. Как ни странно, именно последний сегмент франшизы неожиданно вызвал у них в большинстве своем положительные отклики.

«Последняя часть бессмертной романтической истории Беллы и Эдварда даст затаившей дыхание международной аудитории именно то, чего она хочет», — Тодд МакКарти, The Hollywood Reporter.

«Масштабнее, лучше и брутальнее своих предшественников», — Ребекка Бэрри, Flicks.co.nz.

«Помимо впечатляющей последней битвы, еще от ленты исходит ощущение предсмертных вздохов дойной коровы, дающей последние порции молока», — Дэймон Смит, Birmingham Post.

«Гораздо увлекательнее, чем последние несколько фильмов серии, и по крайней мере финал здесь действительно захватывающий», — Мэттью Тернер, ViewLondon.

«ЭКИПАЖ»

Опытный пилот Уип Уитакер (Дензел Вашингтон) пребывает в похмелье перед очередным рейсом и к тому же для бодрости нюхает кокаин. Во время полета происходит чрезвычайная ситуация, грозящая гибелью всем пассажирам. Непривычное состояние помогает Уитакеру совершить невозможное и посадить самолет, сохранив тем самым жизни 96 человек. И вот он национальный герой, которого, впрочем, ест совесть, а факт похмелья скоро станет известен и комиссии, расследующей дело.

Один из передовиков Голливуда 1980-х, Роберт Земекис два десятилетия делал один крупный хит за хитом, срывая аплодисменты критиков, академиков и простых зрителей. На его счету трилогия «Назад в будущее», «Роман с камнем», инновационный «Кто подставил Кролика Роджера» и триумфальный «Форрест Гамп», принесший огромные кассовые сборы и шесть премий «Оскар». Уже в первое время своей режиссерской деятельности Земекис проявлял пристальный интерес к визуальным технологиям. Даже в его дебютной ленте «Я хочу держать тебя за руку», посвященной битломании, постановщик пробовал совмещать изображения, дабы казалось, что в кадре выступает сама ливерпульская четверка.

Страсть Земекиса к подобным вещам стала преобладающей в начале 2000-х, когда после успешных картин «Изгой» и «Что скрывает ложь» маститый постановщик объявил, что теперь намерен сосредоточиться на компьютерной анимации, которая тогда как раз набирала ход и всерьез рассматривалась аналитиками как следующая тенденция развития мирового кино. Да и, по словам Земекиса, возможности виртуальной камеры настолько высоки, что позволяют ему делать любую историю, какую он только захочет.

За десять лет в своей компании ImageMovers режиссер смог сделать три фильма: довольно востребованный, но раскритикованный «Полярный экспресс», «Беовульф» и очередную версию диккенсовской «Рождественской истории». Претензии ко всем проектам были одни и те же: слишком стандартные сюжеты и при всей выразительности компьютерных средств совсем не вдохновляющий зрителя визуальный ряд, красивый, но мертвый. До выхода «Рождественской истории» контору скупила Disney. Планов было громадье, включая ремейк битловской «Желтой подводной лодки» и сиквел «Кто подставил Кролика Роджера». Праздничная лента с Джимом Керри все же вызвала немалый резонанс и показала неплохие сборы, но, увы, недостаточные, учитывая огромные затраты на «Историю» в 200 миллионов долларов. Вся планомерная стратегия Земекиса по популяризации компьютерной анимации провалилась. В Disney вовсе больше не хотели тратить деньги на убыточную компанию, так что фирма ImageMovers в спешном порядке закрылась.

В итоге Роберт вынужден был вернуться к традиционному кино. Причем, возможно, самому серьезному в карьере (это второй его фильм с возрастным рейтингом R). Земекисовский «Экипаж» — вдумчивая алкогольная драма. Вдобавок еще и малобюджетная. За счет урезания гонораров постановщика и центральной звезды затраты составили 30 миллионов долларов, которые уже почти окупились даже в национальном прокате. Пресса отнеслась к первой за много лет живой режиссерской работе признанного американского мастера очень благодушно, особенно отмечая актерскую игру Дензела Вашингтона и предрекая ему внимание Американской киноакадемии.

«Дензел Вашингтон выдает здесь один из самых тонких и впечатляющих образов в своей карьере», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Самолет может упасть, а Дензел и фильм парят в воздухе», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Одна из сильнейших взрослых драм, сделанных в Голливуде за долгое время», — Дорис Тумаркин, Film Journal International.

«РАССКАЗЫ»

Писатель приносит в редакцию рукопись с рассказами, которые при помощи читающей их секретарши по очереди разыгрываются перед зрителем.

Клипмейкер Михаил Сегал (на его счету такие выдающиеся образцы отечественного видеостроения, как «Мой рок-н-ролл» Би-2 и «Новые люди» «Сплина») удачно дебютировал в полном метре в 2006 году с драмой «Франц + Полина». Следующей его работой стала короткометражка «Мир крепежа», представленная на суд публики в 2011-м и выигравшая на «Кинотавре» главный приз в соответствующей номинации. Именно из этого малоформатного произведения и вырос следующий его проект — альманах «Рассказы», на будущий год уже участвовавший в основной конкурсной программе того же фестиваля и получивший там приз за сценарий (а еще ленту приметили на Лондонском и Монреальском смотрах). Отечественные критики фильм оценили достаточно высоко, противопоставляя его схожим по структуре творениям Тимура Бекмамбетова, но, что примечательно, отдавая предпочтение именно фильму Сегала.

«Перед нами кино в высшей степени авторское, но при этом ни капли не артхаусное: в умении рассказать и показать жизнь предельно просто Сегал даст фору любому из авторов многочисленных сериалов, пытающихся подлизываться к так называемому простому зрителю», — Алексей Крижевский, «Газета. ру».

«АРИРАН»

Один из самых значительных корейских постановщиков, Ким Ки Дук (приобретший такое устоявшееся написание имени из-за неправильного транскрибирования с английского языка) впервые увидел кино в 32 года, а в 36 снял первый собственный фильм. На родине слава режиссера неоднозначная, но другое дело обстоит с международным рынком и фестивальными показами. В начале 2000-х здесь Ким Ки Дук стал одной из ведущих авторских сил, приобретя сильную популярность и в России. Помогла необычайная плодовитость — в год по фильму. Но уже после отлично принятых «Натянутой тетивы» и «Времени» творческий застой постановщика стал явным. Новые работы вроде «Мечты» и «Вздоха» не произвели никакого фурора. На несколько лет Ким Ки Дук погрузился в затишье, чтобы в 2012-м вернуться с триумфальной «Пьетой», ставшей победителем очередного Венецианского смотра, где эта лента обогнала таких фаворитов, как, например, «Мастер» Пола Томаса Андерсона.

Только перед «Пьетой», чтобы развеять творческие проблемы, режиссер обратился к достаточно нестандартному даже для себя эксперименту. Его прошлогодний «Ариран» — это в буквальном смысле кино одного человека. Перешагнув 50-летний порог, режиссер занялся дауншифтингом. Он отправился в отдаленную деревушку, где при минимуме комфорта лично запечатлел свой нехитрый быт: готовку, просмотр кино, сон, выход в сумерки на кошачье мяуканье, чистку зубов и т. д. Все с одной целью — справиться с кризисом и найти ответ на животрепещущий вопрос: что же есть кино? Такой вот неприхотливый психоаналитический туристический экзерсис. В Канне после долгого равнодушия ленту действительно оценили, дав ей приз секции «Особый взгляд». Впрочем, критики к подобному выпаду признанного фестивального автора отнеслись неоднозначно.

«Многие идеи я черпаю из новостей, потому что книг я читаю не очень много. Я знаю, что в России люди читают много книг. Но я с детства не был приучен читать, я рано начал работать на заводе и, как и многие мои знакомые сверстники, не приучился к литературе. А в новостях можно узнать многое о людях, увидеть какие-то новые для себя образы. Свои первые сценарии я писал в многолюдных местах. Просто смотрел на людей и придумывал для них истории», — поведал режиссер во время октябрьской пресс-конференции, данной им в рамках фестиваля «Завтра/2morrow».

Также в российский прокат выходят ленты «Сексуальные хроники французской семьи», «Похождения бравого солдата Швейка» и другие.

Просмотров: 238 | Добавил: DJ-FLASH | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

25 лучших фильмов

Скрыть/показать
    Как Вы впервые попали на этот сайт? ?
    Всего ответов: 68

Статистика

Скрыть/показать
    Сегодняшние посетители:
    Всего киноманов: 1
    Безбилетников: 1
    С Билетами: 0
    Cегодня нас посетили
Хостинг от uCoz